"Приморская семерочка"
197348, г. Санкт-Петербург,
Богатырский пр., д.5 к.4 лит.А
Факс: (812) 394-19-50
E-mail: primdou-7@yandex.ru

Заведующий - (812) 394-19-50
Ст. воспитатель - (812) 300-29-70
Мед.сестра - (812) 393-40-05

ГБДОУ детский сад №7 общеразвивающего вида Приморского района  города Санкт-Петербурга

Ваш ребенок идет в школу

12.09.2016

Обратите, пожалуйста, внимание, умеет ли он:

- самостоятельно одеться и раздеться, не забыв при этом где-либо свои вещи

- регулировать отправление естественных потребностей и при необходимости попроситься выйти в туалет

- регулировать свое поведение в зависимости от ситуации, в которой он находится, различать учебное и игровое взаимодействие

- адекватно выполнять данное ему задание

- задавать вопросы, если он что-либо не понял или не услышал

- объяснить, что ему нужно

- услышать и понять, что ему сказали

- принять самостоятельное решение и постараться обосновать его

- контактировать со взрослыми и детьми

Все вышеперечисленное понадобится ему уже в 1-м классе. Много? Да. Многие ли взрослые могут похвастаться тем, что требуется от первоклассника? Поэтому, уважаемые Родители, приготовьтесь к тому, что период адаптации Вашего ребенка к школе займет изрядное время (2-4 месяца) и потребует Вашего участия, помощи и терпения. При этом очень важно для чего ребенок хочет пойти в школу:привлекает его новый социальный статус, воспринимает он школу как новую игру, хочет ли узнать там что-то новое; принимает ли он не только права, но и обязанности первоклассника, воспринимает ли взаимодействие учитель-ученик как учебное. Если для ребенка важен лишь новый социальный статус, придется поговорить и поиграть с ним в людей различных профессий, обращая внимание на обладание людьми различных профессий профессиональных знаний и обязанностей (что будет, если пожарный будет ездить на красивой машине, носить каску и когда хочет, включать шланг, а пожары тушить не будет? Что важнее: название «пожарный» или то, что он делает?). Если игровой момент важнее, чем учебный, возможно, нужно побольше поиграть с ребенком дома, постараться четко разграничить сферы, где играют, а где - нет. Обратите, пожалуйста, внимание на то, как Ваш ребенок принимает «трудные» задания: пытается разобраться или сразу бросает, говоря, что не умеет или не получится. Это сложный момент. Постарайтесь найти время для того, чтобы вместе разобрать что-либо сложное для него, радуясь каждому самостоятельному шагу в поиске решения, чтобы человек поверил в свои силы. (Замечание в скобках: ошибка в школьном задании - это не трагедия, а указание на то, что где-то пробел. И, наверное, лучше заполнить пробел, чем тратить время на нервотрепку. И если упущено что-то совсем уж на Ваш взгляд элементарное, придется вздохнуть и разжевать это еще раз, убедившись, что ребенок понял и можетпользоваться этим знанием). Все вышесказанное относится к личностной готовности ребенка к школе. Далее поговорим об интеллектуальной готовности. Самым важным здесь оказывается не сверхбыстрое чтение или счет до миллиона, а умение учиться: добывать, усваивать и использовать полученную информацию, как словесную, так и на уровне невербального восприятия (конструирование, складывание фигур из различных деталей по образцу и т.д.). Возможные игры, в которые полезно поиграть:

«Сложи узор»

«Сложи квадрат»

«Танграм»

«Колумбово яйцо»

«Что изменилось»

«Найди такое же»

«Назови как можно больше слов на букву....»

«Закончи предложение»

«На что похоже?»

«Сложи картинку» - лучше нестандартно разрезанную открытку

«Сколько треугольников (квадратов, прямоугольников)?» - в сложной геометрической фигуре

«Продолжи ряд»

«Запомни и назови»

«Что лишнее»

«Назови одним словом»

«Составь рассказ по картинке»

и т.д. - все эти игры развивают память, внимание, мышление, воображение, речь. Для развития руки используются всевозможные обводки, штриховки, «дорожки» и т.п.

И наконец, хотя по большому счету ее нужно ставить на первое место, физическая готовность к школе: может ли Ваш ребенок без ущерба для здоровья выдержать режим выбранной Вами школы?

Удачи Вам и Вашим детям.

Источник: Перельман В.Е.

Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий