"Приморская семерочка"
197348, г. Санкт-Петербург,
Богатырский пр., д.5 к.4 лит.А
Факс: (812) 394-19-50
E-mail: primdou-7@yandex.ru

Заведующий - (812) 394-19-50
Ст. воспитатель - (812) 300-29-70
Мед.сестра - (812) 393-40-05

ГБДОУ детский сад №7 общеразвивающего вида Приморского района  города Санкт-Петербурга

О темпераментах

29.09.2016

Темперамент - это не выдумка, а научно доказанное проявление природного начала в каждом из нас. И если вас не удивляет, что усилием воли не изменить цвет волос, то вас не должно удивлять, что никакое воспитание не сделает их холерика флегматика. И ругать ребенка за то, что он меланхолик, так же бесполезно, как и за то, что он брюнет, а не блондин (или наоборот).

Нет сомнений, что вы , как родитель, знаете своего ребенка лучше, чем все психологи вместе взятые. Но мы все-таки рискнем поделиться с вами кое-какой информацией.

В первую очередь нужно учитывать, что «чистые» типы темперамента встречаются очень редко, но обычно черты одного типа доминируют.

Исходные свойства темперамента могут стать как достоинствами, так и недостатками.

Не следует приписывать темпераменту то, что является результатом воспитания (неуверенным и замкнутым можно «при желании» сделать любого человека, независимо от темперамента)

Черты темперамента не могут однозначно определить характер человека.


Если Ваш ребенок сангвиник

Сангвиником называют человека активного, быстро отзывающегося на окружающие события, стремящегося к частой смене впечатлений, сравнительно легко переживающего неприятности и неудачи. Сангвиник всегда общителен, с удовольствием знакомится с новыми людьми, с радостью может заниматься несколькими делами, иногда очень разными. Ему присущи гибкость ума, энергичные выразительные движения, быстрый темп речи.

Проблемы в школе возможны (но это вовсе не обязательно!) из-за непоседливости. Интересы и увлечения непостоянные и неустойчивые. Успехи в учебе во многом зависят от заинтересованности в предмете и эмоционального отношения к учителю.

Значительно повысить работоспособность поможет частая смена деятельности.

Для успешного обучения ребенку необходима разрядка своей неуемной энергии, например, физическое упражнения. Мальчику полезно будет посещение спортивных секций; скорее всего, он предпочтет командные игры (футбол, хоккей). Девочки могут с удовольствием заниматься танцами, гимнастикой. Сангвиники от природы одарены пластичностью и выразительностью движений.

Учителям и родителям нужно учитывать, что из-за некоторых физиологических особенностей такие дети с трудом воспринимают тихий голос.


Если Ваш ребенок флегматик

Флегматиком называют человека активного, спокойного и невозмутимого. Флегматик способен на глубокие чувства, но его эмоции редко заметны окружающим. Такой ребенок не отличается общительностью, но привязанности его прочны и долговременны. Материал учит основательно и запоминает надолго. Флегматик отличается спокойной, медлительной речью.

Проблемы в школе могут возникнуть (но это вовсе не обязательно!) в связи с затрудненностью социальной адаптации: флегматик плохо сходится с людьми.

Родителям и педагогам нужно учитывать, что такой ребенок медленно перестраивает свои навыки. Ему очень трудно переключаться с одного предмета на другой.

Самое главное - не ругать флегматика за медлительность! Дайте ребенку возможность работать в том темпе, который ему удобен.


Если Ваш ребенок холерик

Холериком называют человека энергичного, способного заниматься делом с особой страстностью. Говорит он громко, резко, часто с восклицаниями, легко приходит в состояние возбуждения. Его интересы достаточно постоянны. Он не теряется при возникающих трудностях, с упорством их преодолевает. Учебный материал запоминает быстро, помнит долго. Проблемы у ребенка могут возникнуть (если вообще возникнут!) из-за вспыльчивости. В досаде и раздражении он быстро выходит из себя.

Работает увлеченно, но неаккуратно, возможны неприятности из-за почерка.

Испытывает трудности в переключении внимания.


Если Ваш ребенок меланхолик

Меланхоликом называют человека впечатлительного, легко ранимого, но внешне слабо реагирующего на происходящее, со сдержанными движениями и приглушенной речью. Его настроение может меняться из-за очень незначительных причин. Он болезненно чувствителен. У него низкая работоспособность, поэтому быстро возникает утомление.

Проблемы в школе могут быть связаны с обидчивостью, ранимостью. Любое самое мягкое замечание учителя вызывает у ребенка смущение. Свои способности и знания он оценивает низко, хотя в действительности они могут быть значительно выше среднего. Это ведет к неуверенности ответа, даже если материал освоен очень хорошо. Если при выполнении какого-нибудь задания встречаются трудности, ребенок может теряться и не доводить работу до конца. В ситуации экзамена показывает более низкие результаты, чем на обычных занятиях.

Родителям и педагогам можно посоветовать поощрять любую активность меланхолика, разработать четкий и удобный для него ритм работы. Свести к минимуму замечания, тем более иронию. О проступках и ошибках лучше говорить наедине. Не бойтесь перехвалить меланхолика!

Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий